Ваша супруга – Ваше дополнение

Когда христиане размышляют о вопросе идеального брака, мы ни в коем случае не должны ссылаться на реплики или

Когда христиане размышляют о вопросе идеального брака, мы ни в коем случае не должны ссылаться на реплики или утверждения из романтических комедий.

Если вы мне не верите, давайте послушаем Джона Кэлвина (актер). Рассказывая о первом браке, он сказал:

«Что-то было отнято у Адама… Но теперь он видел себя, ведь прежде был только наполовину полным, сейчас же полноценен в своей жене». (Комментарий к Книге Бытия 2:21)

Вот почему апостол Павел говорит, что любить своего супруга — значит любить самого себя (Ефесянам 5:28). Эти двое действительно стали одним целым, а это значит гораздо больше, чем просто сентиментальность. Это значит, что они — одна плоть.

Жить вместе как Один

Павел пишет:

«Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены Тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа» — (Ефесянам 5:28-32)

Что значит жить как единое целое? Вот некоторые следствия того, что муж и жена — одна плоть.

Одно Тело

В первую очередь, это единство Бытия 2:21-24, единство одного тела. Бог создал Адама первым, но Адам неполноценен: «Нехорошо, быть человеку одному». Даже среди животных «не нашлось подходящего ему помощника» (Бытие 2:18, 20). Поэтому Бог создал подходящего помощника для Адама и сделал это из собственного тела Адама (1 Коринфянам 11:8).

Когда Адам только увидел Еву, он сказал: «Кость от костей моих и плоть от плоти моей» (Бытие 2: 23). Итак, Писание говорит, что именно по этой причине «оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей, и будут они одна плоть» (Бытие 2:23-24; Ефесянам 5:31).

Одна миссия

Супружеское единство создает целостность призвания. Адаму было дано изначальное призвание плодиться и размножаться, наполнять землю и покорять ее, и это то, что он не мог сделать в одиночку (Бытие 1:28; 2:18). Так женщина была создана для мужчины (1 Коринфянам 11:9). В отличие от животных, только женщина была подходящей помощницей для этой работы (Бытие 2:20).

Один Союз

Библейское единство требует отделения от других союзов, особенно от родителей. Псалом 44 объясняет это присоединением к новому дому: «Слушай, дочь моя, и размышляй, и приклони ухо твое: забудь народ твой и дом отца твоего, и царь возжелает красоты твоей» (Псалом 44:11-12). Это говорит нам о том, что брачный союз отличается от расширенных родственных сообществ. Начинается новая связь головы и тела. Таким образом, супружеская семья является основным гражданским институтом. Это одна плоть.

Одно Обещание

Третье значение библейского единства — постоянство. Сам Иисус связывает это: «Итак, они уже не двое, но одна плоть. И, что Бог соединил, да не разлучит человек» (Матфея 19:6). Даже для христиан и церквей, признающих определенные оговоренные основания для развода, развод всегда трагичен, потому что он разрывает тело. Как и смерть, развод разделяет две вещи, которые принадлежат друг другу. Итак, христиане вступают в брак, давая обет на всю жизнь, и делают все возможное, чтобы брак продлился до конца.

Одна Любовь

Последний вывод о том, что брак — это союз одной плоти, — это логика любви. Как говорит Павел в Послании к Ефесянам 5:28, любить супруга — значит любить самого себя. Когда муж любит свою жену, он любит свое тело, а когда жена любит своего мужа, она любит свою голову. Вот почему ненависть к супругу так трагична. На самом деле это форма ненависти к себе. Оскорблять жену — значит оскорблять самого себя. Презирать мужа — значит презирать и не уважать себя.

Проблемы жизни как единого целого

Я думаю, что многие, если не большинство, христиан сказали бы, что библейская картина брака действительно привлекательна. Она обнадеживает и даже вдохновляет. Но тогда почему это так трудно дается?

Грех всегда является первым ответом на этот вопрос. Единственные кандидаты на брак — это грешники, и у них будут дополнительные трудности — жить рядом, работать и дружить с другими грешниками. Кроме того, греховные и злые силы будут поражать, и нападать на них в течение их жизни. Жизнь на земле — это война (Иов 7:1), а наши браки существуют только на земле.

Но есть определенные специфические и предсказуемые проблемы, связанные с жизнью как единое целое. Все хорошие консультанты по вопросам брака умеют говорить о деньгах и большой семье. Они предупреждают об опасности «слишком много работать» или «тратить слишком много времени на друзей и хобби». Это предсказуемые опасности, и они вполне реальны. Но каждая из этих опасностей на самом деле возвращается к вопросу идентичности: что мы думаем о браке и кем мы себя считаем.

Родительское влияние

Влияние наших родителей, конечно, продолжается и после того, как мы вступаем в брак, но библейское учение о единстве брака ясно показывает, что власть родителей заканчивается, когда мужчина и женщина вступают в брак. Муж и жена должны продолжать чтить и уважать своих родителей и своих родственников, но они также должны отделяться от них соответствующим образом. Родня не должна становиться между мужем и женой и пытаться натравить их друг на друга. Такой совет легче дать, чем применить, но все начинается с понимания единства брака. Муж и жена должны вести собственное домашнее хозяйство.

Деньги

Деньги тоже зависят от нашего мышления. Этот фактор порой, сильно разделяет брак, когда один партнер тратит деньги, не обращая внимания на другого, и это происходит потому, что они все еще думают о «моем» и «твоем». Но на самом деле все деньги и вещи теперь «их».

Отец церкви 4-го века Иоанн Златоуст выразился так о браке:

«Прежде всего, важно изгнать из вашей души эту мысль, «мое» и «твое». Если ваша жена скажет слово «мое», скажи ей: «Что ты называешь своим? Ибо, по правде говоря, я не знаю; у меня, со своей стороны, нет ничего своего. Как же тогда ты говоришь о «своем», когда все принадлежит вам?» (Проповедь 20 к Ефесянам).

Работа

Нечто подобное относится и к рабочим обязательствам. В современном мире, особенно с разрушением четких границ между рабочим и нерабочим временем, люди работают дольше, чем когда-либо прежде. Благодаря своим смартфонам они продолжают работать, даже когда едят, гуляют в парке и спят. Но такой стиль работы уничтожит ваш брак с корнем.

Библейское единство брака означает, что брак стоит на первом месте. Христиане должны понимать свою «работу» как расширение и применение культурного мандата семьи, как один из способов совместного умножения, наполнения земли и подчинения ее. Практически это означает, что наша финансовая работа должна поддерживать более важную работу — нашего брака и семьи. Если наша работа вредит нашей семье, то она вредит и нашему собственному телу.

Друзья

Так же, наконец, и с друзьями. В то время как мужчины и женщины, естественно, будут иметь своих собственных друзей, и, как правило, друзей, которые сильно отличаются друг от друга, личные границы должны быть четкими. Мы никогда не «сами по себе» с нашими друзьями, но всегда часть нашего тела. Таким образом, то, что мы делаем с нашими друзьями, и как долго мы это делаем, должно быть хорошо и для нашего супруга, хорошо как для головы, так и для тела.

Брак, о котором мы все мечтаем

Это понимание брака является христианским, потому что оно исходит из слова Божьего, но даже более того, оно является христианским, потому что оно свидетельствует о Христе. Брак – это жизнь в самоотверженной любви, которую Христос показал церкви (Ефесянам 5:25-27). Жениться как христианин — значит вступить в жизнь умирания для себя. Супруги не могут ставить на первое место собственные желания. Они должны служить друг другу и научиться находить свою радость в радости своего возлюбленного. В самом деле, они должны понимать, что преуспеют лишь в той мере, в какой преуспеет их супруг. Они получат славу от славы своей второй половины.

Христианский брак также свидетельствует об общении верующих со Христом. Все благословения Христа теперь принадлежат нам через наш союз с ним (1 Коринфянам 3:21-23; Ефесянам 1:3). Мы настолько тесно отождествлены со Христом, что можем сказать: «Уже не я живу, но Христос живет во мне» (Галатам 2: 20). Когда муж любит свою жену, как Христос любил церковь, и когда жена подчиняется мужу, как Господу, тогда они являются живой иконой Христа.

В конечном счете, этот вид брака указывает на великий брак в конце истории, когда святой город сойдет с небес, «приготовленный, как невеста, украшенная для мужа своего» (Откровение 21:2). Он указывает на великий брак, где все мы, омытые, без единого пятнышка или морщинки, предстаем перед нашим Вечным Мужем во всем великолепии.

Это тот брак, стоящий выше лучшего земного брака, о котором мы все мечтаем.

 

Автор статьи — Стивен Веджворт


 

Источник 

Фото