Вся Библия об Иисусе

Если вы выросли в церкви, то наверняка, знакомы с известными библейскими историями. Вы восхищались плавучим зоопарком Ноя, сталкивались

Если вы выросли в церкви, то наверняка, знакомы с известными библейскими историями. Вы восхищались плавучим зоопарком Ноя, сталкивались с такими же гигантами и сильными духом людьми в своей жизни, как Давид, может быть, вы даже осмелились быть Даниилом. И это только Ветхий Завет. В Евангелиях вы узнали о чудесах Иисуса и, возможно, также о том, что эти истории предназначены не только для того, чтобы удивлять, но и для того, чтобы сделать вас лучше.

Если же все-таки вы не выросли в церкви и не так хорошо знакомы с Библией, вы можете предположить, что Библия — это серия моральных историй, или антология философских размышлений, или же архаичный свод правил. Действительно, все большее число людей сегодня считают, что Священное Писание является откровенно опасным инструментом для угнетения слабых.

Ходите вы в церковь или нет, но, если вы хоть немного откликаетесь на любое из этих чувств, у меня есть для вас отличная новость.

Время переосмыслить свою жизнь

Вопреки распространенному мнению, Библия — это не просто собрание этических принципов, моральных банальностей или абстрактных жизненных уроков. Представьте себе единую, разворачивающуюся, захватывающую драму; историю эпических масштабов, которая более увлекательна, чем ваша любимая сказка, потому что она правдива. Это Божье Слово.

Если мы когда-нибудь надеемся правильно пользоваться истинной библейских историй, то сначала мы должны понять ее закономерность, а она проходит свой путь от Бытия до Откровения. Учитывая поразительное разнообразие Библии, фундаментальная связность ее сюжетной линии поражает:

  • 66 книг различных жанров
  • 40 с лишним авторов из самых разных слоев общества и профессий
  • 1500+ лет создания
  • 10 цивилизаций
  • 3 континента
  • 3 языка
  • 1 единая история искупления
  • В Библии есть один окончательный план, один окончательный заговор, один окончательный чемпион, один окончательный Царь.

В Евангелии от Луки 24, вскоре после своего воскресения, Иисус является инкогнито двум своим последователям на дороге. Сбитые с толку, они передают окружающим историю о необъяснимо пустой гробнице.

«Тогда Он сказал им: о, неосмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании» – (Луки 24:25-27).

Вскоре после этого, открыв Себя своим одиннадцати ученикам, Иисус повторяет то же самое:

«И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. Тогда отверз им ум к уразумению Писаний» – (Луки 24:44-45).

Однако Иисус говорил так не только после своего воскресения. Например, перед смертью Он объяснил фарисеям, еврейскому религиозному кругу, «знатокам Библии» того времени, свое центральное место в их великой истории:

«Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь. Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?» (Иоанна 5:39-40, 46-47).

Такие заявления, как правило, не были хорошо восприняты.

Перефразируя известного теолога Б. Б. Уорфилда, Ветхий Завет подобен комнате, полной сокровищ, но комната тускло освещена. Она наполнена пророками, которые предсказывают появление Бога, образами, которые предвосхищают Его могущество, и обетованиями, которые рассказывают о Нем. Как замечает пастор Томми Нельсон, широкий обзор библейской топографии с высоты 30 000 футов, сфокусированный на Христе, выглядел бы примерно так:

  • Ветхий Завет: предвкушение
  • Евангелия: проявление
  • Деяния: провозглашение
  • Послания: объяснение
  • Откровение: завершение
  • От начала и до конца наша Библия — это эпическая история об Иисусе.

Давайте разбираться, почему же Иисус является центральной точкой всего действия – могущественным, полноценным, несравненным на страницах Библии и в сердцах людей по всему миру? Потому что только Он пришел на землю, истинный Бог и истинный человек, и жил совершенной жизнью; умер искупительной смертью; и воскрес, чтобы победить грех, сатану, тьму и смерть. Иисус был всем, чем не смог стать Адам, всем, чем не смог стать Израиль, и всем, чем не смогли стать мы. Он преуспел там, где не преуспели мы. Автор, Создавший нас, чтобы мы поклонялись Ему и наслаждались Им, и которого мы оскорбили из-за нашего внутреннего бунта, вмешался в историю, чтобы спасти ее.

Прежде всего, это история спасения — Бог становится человеком, чтобы вернуть человека на Небеса. Хотя каждый из нас заслуживает разлуки с Богом навсегда из-за греха, Иисус пошел на крест вместо грешников, чтобы понести их наказание. Теперь просто обратитесь к Нему с доверием, и вы сможете узнать Его не как своего Судью, а как Своего Спасителя и лучшего Друга.

А пока подойдите к Писанию «Христоцентрически» – с точки зрения того, как Библия во всей своей полноте сосредотачивается на Христе, на том, в ком все обетования Божьи суть «Да» и «Аминь» (2 Кор. 1:20). Если же вы искали сборник нравоучительных сказок, посмотрите Басни Эзопа. Если – нет, то раскройте величайшую историю всех времен, единственную историю, в которой Главный Герой искренне любит нас всех в ответ.

Но будьте осторожны. Он может запросто изменить всю вашу жизнь.

 

Автор статьи – Мэтт Сметхерст, главный редактор Евангелической коалиции и автор множества книг по теологии, служит пастором баптистской церкви Ривер-Сити в Ричмонде, штат Вирджиния.


 

Источник 

Фото