«Грех толкает нас к Богу!» Татьяна Ступа

Молитва – отказ от надежды на себя в пользу Того, Кто мудрее и сильнее. Для нас неестественно признавать

Молитва – отказ от надежды на себя в пользу Того, Кто мудрее и сильнее. Для нас неестественно признавать свои грехи, немощи и падения. Нам не присуще откладывать свои надежды и мечты на потом, – мы хотим их исполнения как можно скорее, не так ли? Но всегда ли мы готовы получить ответ свыше на свою просьбу и принять его?
О том, как научиться выстраивать правильные отношения с Небесным Отцом, избавиться от «самоправедности» в своих молитвах, рассказала пастор церкви «Миссия Благая Весть», координатор Молитвенного союза РОСХВЕ Татьяна Ступа.

 

– Татьяна Николаевна, на Ваш взгляд, какая молитва более эффективна: молитва в Духе или молитва умом?

– Я бы не разводила эти понятия, потому что эффективны обе молитвы. Молитва умом – это когда ты молишься осознанно. Ты включаешь свое понимание, подбираешь слова, изливаешь свою боль. Ты выражаешь свое состояние, переживания. Это очень ценится Богом и говорит об открытости человека к Нему. Человек словно «обнажается» перед Богом, идет к Нему как к отцу. Такая молитва всегда эффективна.

Молитва в духе – спонтанная, как, к примеру, на языках, – и это тоже эффективно. Она имеет свою задачу и цель: назидать твой дух, твою внутренность, чтобы ты смог раскрыть для себя Слово Божье, получить ответ, направление, наполниться радостью, Божьим присутствием и миром.

Поэтому я бы не делала различия, какая молитва эффективнее. Каждая из них имеет свою значимость, свое предназначение и свою эффективность. У любой молитвы, которая обращена к Богу с открытым сердцем, с пониманием сыновства, с откровением, что твой Бог – это Отец, а не просто начальник, учитель, или босс, – есть все шансы быть эффективной и результативной!

 

– Что может мешать нашей молитве и как этого избегать?

– Ответ: рутина. Обыденная, риторическая, заученная молитва мешает чувствовать Бога. Это опасные вещи.

Душа наша не приучена к молитве, она будет противиться. Это для нее новое состояние. Поэтому душу надо потихонечку «приучать». Проторять эту дорогу в ней.

Грех в данном случае не мешает, а наоборот – толкает нас к Богу. Безусловно, грех обольщает человека, может затуманивать разум и увлекать собою. Но даже обиды, какая-то боль, и тот же грех – эти вещи как раз дают понять, что ты не справляешься с собой. Ты падаешь, изнемогаешь, ошибаешься. И это заставляет тебя бежать к Богу.

Важно всегда выстраивать с Господом отношения сыновства-отцовства – это и есть основание. Не просто прийти, изложить Богу свои нужды, и на этом все. Молитва – это, прежде всего, общение.

Мы не приходим показаться Богу лучше, чем есть на самом деле. Он знает и видит нас в любом состоянии. Думаю, здесь могут сказываться образы, которые мы видели в нашей семье. Возможно, у кого-то отцовство было нездоровое или отец вообще отсутствовал, и тогда у нас внутри автоматически складывается подобное представление о Небесном Отце: что Ему невозможно угодить, или до Него не достучаться, что Он нас не слышит, не видит. Это очень опасное состояние, над которым надо работать.

Очень важно понимать, что ничего не может так мешать нашей молитве, как формальность и неосознанность. Заученные слова, сказанные «без сердца», без проникновенности, без понимания, с Кем ты вообще имеешь дело! Это какая-то духовная глухота, слепота, ненаполненность жизнью. А все остальные вещи: грех, гнев, обида – да надо бежать в присутствие Божье и с этим разбираться! И Он поможет тебе успокоиться, исцелит, наполнит миром, покаянием, прощением. И даст силы это сделать. Это настоящее отцовство. И так работает настоящая молитва.

 

– Почему порой возникает стеснение молиться вслух при других людях? Как победить это в себе?

– Знаете, это нормальное состояние – стесняться молиться вслух. Потому что молитва – это тайное дело. Это таинство. И Бог говорит: «Закрой дверь. Войди в комнату и помолись втайне» (От Матфея 6:18). Поэтому тайну выносить в общество всегда не хочется.

Но когда мы служим людям, то здесь, конечно, служители молятся вслух, при всех. Это вопрос опыта и практики.

Но и в этом тоже надо быть осторожным: приучая себя постоянно молиться прилюдно, ты «перестраиваешь» свое духовное состояние таким образом, что молиться в присутствии кого-то тебе намного легче. А в тайной комнате ты уже становишься не способным общаться с Богом.

Я говорю это из личного опыта: ты уже настолько приучил себя и свою душу к общественной молитве, вести всех в молитве или ходатайствовать, что тебе стало сложнее уединиться, сосредоточиться на Боге, на Его сердце. Это уже требует усилий и серьезного бодрствования над собой.

Поэтому если человек служитель, он это, безусловно, воспитает в себе. К этому надо долго идти, готовиться. И душа его уже вырастает до этого состояния. Появляется навык. На это существует помазание Божье, и душа в этом начинает двигаться, человек овладевает «потоком Духа». И даже когда он молится во всеуслышание, то не теряет себя в Боге. Он не волнуется, не боится. У него есть уже платформа, основание. И эти вещи делаются с помощью Святого Духа.

Поэтому молитву явной делать необязательно. Это тайное дело и пусть оно остается тайным: между тобой и Богом. А все остальное Бог покажет. И все увидят, что Он с тобой. Ведь книжников и фарисеев Господь сильно осуждал за то, что при народе они молились страстно и громко, а в тайной комнате были вообще «никакие». И Бог их осуждал, говоря: «Вы устами своими чтите Меня, а сердце ваше далеко от Меня отстоит» (От Матфея 15:8).

Стремитесь к Небесному Отцу, обращайтесь к Нему с искренним сердцем, и увидите Его славу на своей жизни!

 

 


 

Еще больше узнать о том, что говорит Библия о дерзновении в молитве, где взять смелость молиться за исцеление других,
а также, не является ли молитва с провозглашением – манипуляцией,
вы сможете
в прямом эфире из Петербурга уже в эту пятницу!

 


Источник