Разве Богу не все равно, что я ношу?

Мода семидесятых годов стремительно возвращается. Это верно — эпоха, которая отличалась модой в стиле хиппи и бохо, такими

Мода семидесятых годов стремительно возвращается. Это верно — эпоха, которая отличалась модой в стиле хиппи и бохо, такими как пончо, каблуки на платформе, узорчатые народные платья, аксессуары с бахромой, а также прически с перьями. Для жаркой погоды вязаные топы с бретельками и брюки клеш с низкой посадкой были основой этой моды.

Для тех из вас, кто пропустил тенденцию, когда она появилась в последний раз, скажу, что это были нереально короткие шорты из роскошных тканей, таких как бархат или атлас. Они были в моде, когда я была совсем еще подростком. Решив быть такой же заводной, как мои сверстники, я села на автобус до местного торгового центра, чтобы купить себе точно такие же.

Флуоресцентно-розовые атласные шорты в цветочек, висящие на витрине, были идеальны. Они были оценены намного выше, чем я рассчитывала, но поскольку они были абсолютно сказочными, я тщательно отсчитала свои с трудом заработанные деньги, чтобы совершить покупку.

Моя эйфория была недолгой. Мои родители сочли мою модную покупку нескромной. По их мнению, эти горячие шорты были просто слишком откровенными для меня. К моему большому раздражению, они отправили меня обратно в торговый центр за возвратом денег.

Именно тогда мне было выдано мое первое правило скромности в гардеробе: мои горячие шорты и юбки не могли быть короче, чем на пять ладоней выше колена.

Что это за особый акцент на правильной одежде для девушек? Это казалось несправедливым. Моим пятерым братьям никогда не приходилось бесконечно проверять свой гардероб. Не моя вина, что некоторые парни не могли оторвать глаз от моего тела. Почему ответственность за их мысли должна ложиться на мои плечи?

В церковной обстановке дискуссии о скромности сосредоточены преимущественно на женской одежде. Многие учителя подчеркивают, что мужчины визуально стимулируются. Женщинам говорят, что, если они одеваются слишком сексуально, они могут соблазнить своих христианских братьев на грех и сами могут оказаться в сексуальном грехе.

Таким образом, проблема скромности часто сводится к вопросу о том, как лучше всего помочь мужчинам избежать искушения?

Женщины являются худшими критиками друг друга. На церковных собраниях самозваные полицейские скромности тайно проверяют, во что все одеты, чтобы определить, виновна ли какая-либо из сестер в преступлении против братьев.

У меня были свои стычки с полицией скромности. Будучи молодой женой пастора, я однажды была исправлена благонамеренной сестрой за «грех» ношения юбки-карандаш. Неумолимая оценка этой женщиной моего гардероба привела меня в фазу уродливого мешковатого длинного платья, которая (к большому разочарованию моего мужа) длилась почти два года.

Женщины, воспитанные в церкви, хорошо знают библейские наставления одеваться скромно.

«чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию» (1 Тимофею 2:9-10).

Мы неоднократно слышали это предостережение. Когда я сказала подруге, что меня попросили написать статью о скромности, она вздохнула, закатила глаза и съязвила: «Серьезно? Неужели больше не о чем поговорить?»

Все потому, что слишком часто скромность преподносится как следование юридическому набору правил. Более того, правила несколько произвольны. Они различаются от места к месту, от церкви к церкви, от культуры к культуре, от ситуации к ситуации и от человека к человеку. Тем не менее, если христианка нарушает их, ее можно привлечь к ответственности, и ее приверженность святости будет поставлена под сомнение.

Мне кажется, что акцент на том, как женщины должны одеваться, упускает важный момент. Скромность имеет гораздо большее отношение к состоянию наших сердец, чем к особенностям нашего гардероба. Более того, скромность применима не только к женщинам или женской одежде. Это также черта, которую Библия ожидает увидеть и от мужчин.

 

Общий стандарт

Некоторые из богатых женщин в церкви в Эфесе одевались неподобающим образом. Их одежда была роскошной, драгоценности – чрезмерными, а прически – экстравагантными.

В 1 Тимофею 2:9-10 Павел призывает этих прихорошенных женщин одеваться так, чтобы это соответствовало их христианскому поведению. Он использует три греческих слова, чтобы помочь им понять, что включает в себя благочестивая одежда – космиоса, эйдоса и софросуна — респектабельная, скромная и сдержанная.

Эти три термина тесно связаны между собой; их значения сильно пересекаются. Они определенно дают женщинам ценное представление о том, что носить, а что нет. Но они также имеют гораздо более широкое применение.

Всего через несколько стихов Павел наставляет надзирателей быть респектабельными и сдержанными (1 Тимофею 3:2). Достойное поведение и самообладание — это черты, которые должны проявлять все, кто любит Иисуса Христа (Римлянам 13:13; Галатам 5:23).

Но как насчет скромности? Является ли скромность исключительной для женщин и их одежды?

Форма слова эйдос (скромный) из 1 Тимофея 2:9 также встречается в некоторых рукописях Послания к Евреям 12:28 «Итак, мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом». Но в других рукописях здесь используется deous вместо aidous, и большинство ученых считают это оригинальным посланием. Поэтому ученые переводят это слово как «благоговение», или «благочестивый страх», а не как «скромность».

Тем не менее, такое использование «эйдоса» предполагает, что идея скромности и идея благоговения переплетены. Мы должны поклоняться Богу со скромностью. То есть с должным уважением, а не с дерзостью, наглостью или бесстыдным чувством собственной важности. Более того, это употребление предполагает, что ранние христиане рассматривали скромность как благочестивое отношение, которое влияло гораздо больше, чем то, как одевалась женщина. Действительно, все, что делает верующий, должно вытекать из прекрасного, скромного поведения.

Когда Павел сказал женщинам в Ефесе, что их одежда должна быть скромной, он не применял изолированный стандарт к женщинам или женской одежде. Он указывал на то, что вера женщины должна влиять на выбор ее гардероба так же сильно, как и на все остальное ее поведение.

Обратите внимание, что Павел не вступил в ряды патруля скромности. Он не устанавливал внешнего набора правил. Он не сказал женщинам в Эфесе, что вырезы их тог должны закрывать ключицы или что подол может быть только на определенное количество ладоней выше лодыжек. Он не уточнил, сколько кос, сколько золота или сколько жемчуга может носить скромная женщина.

Нет. Он перевел дискуссию на более глубокий уровень. Библия устанавливает стандарт благочестивой одежды, который намного превосходит соблюдение набора правил. Это способствует тому типу благочестия, которое течет изнутри нашего сердца наружу. Истинное благочестие, а не просто видимость.

И для этого мы должны перейти от обсуждения высоты наших подолов к рассмотрению состояния наших сердец.

 

Автор статьи – Мэри А. Кассиан – автор, оратор и профессор в Южной баптистской теологической семинарии. Она является автором нескольких книг, исследований Библии и видеороликов, в том числе «Правильный вид сильных» и «Девушки, ставшие мудрыми», в которых обсуждаются скромность, внешний вид, язык тела и многое другое.


 

Источник 

Фото