Христианство — это не привычное восхождение на гору

  Каждая хорошая история содержит определенную точку конфликта, после которой ситуация кардинально меняется. Чтобы путешествие стало приключением, а

 

Каждая хорошая история содержит определенную точку конфликта, после которой ситуация кардинально меняется. Чтобы путешествие стало приключением, а не просто бессмысленной прогулкой, мы должны столкнуться с препятствиями и вызовами. Чтобы продолжать наши поиски, мы должны быть вдохновлены обещанием достичь нашей цели.

Вот почему, поднимаясь по склону горы, мы сосредотачиваемся на вершине — месте, куда мы направляемся, — потому что цель мотивирует нас, когда мы устаем. Представление о том, какой будет вершина горы — виды, которыми мы будем любоваться, воздух, которым мы будем дышать, чувство удовлетворения, которое охватит нас, — все это вдохновляет нас продолжать поиски, когда мы устаем.

Люди по своей природе движимы желанием достигнуть цели. В наших телефонах есть тысячи приложений, предназначенных для того, чтобы помочь нам развить определенные навыки и знания. Видеоигры увлекают нас, проводя через уровни возрастающей сложности. Люди формируют сообщества, чтобы заниматься спортом и фитнессом с тренерами, которые вдохновляют нас, по словам апостола Павла, дисциплинировать наши тела и подчинять их (1 Кор. 9:27).

В начале нового года мы принимаем решения, которые, как мы надеемся, улучшат нашу жизнь. Учителя и инструкторы помогают студентам овладеть областью знаний, выучить новый язык, освоить музыкальный инструмент или развить спортивное мастерство. Мы всегда к чему-то стремимся.

Мы с жалостью смотрим на людей, которые впадают в состояние апатии по поводу улучшения своей жизни, когда больше нет никакого желания развивать свой характер, пробовать новое хобби или даже оформлять свой дом к праздникам. Грустно видеть, как кто-то теряет чувство цели и отказывается от своих амбиций. Почему? Потому что мы признаем, что человечество в своих лучших проявлениях всегда стремится вперед. В какой-то момент, человек перестал заботится о своем предназначении.

С другой стороны, что-то идет не так всякий раз, когда, стремясь к успеху, мы начинаем основывать свою идентичность на наших достижениях. Если мы видим свою ценность в тех маленьких шагах, которые мы сделали вверх по склону горы, мы, в конце концов, сгорим, с беспокойными сердцами, стремящимися к совершенству. Мы будем беспокоиться, если живем без Бога, Который создал нас для себя.

Иногда религиозные люди представляют себе жизнь, как путь на вершину горы, где мы получим награду за достижение духовного роста и совершенства. Но христианство — это совсем про другое. Христианская история не о восхождении человечества, а о нисхождении Бога. Сын Божий спускается с горы, чтобы спасти нас, ибо мы не можем спасти самих себя.

Тем не менее, цель милостивого нисхождения Бога состоит в том, чтобы поднять нас из греха. Мы действительно возносимся силой Духа. И поэтому верно, что по другую сторону креста христианская жизнь действительно напоминает путь в гору к вершине, и, если это путешествие станет приключением, мы должны ожидать трудностей. Новый Путь к вершине привлекает именно потому, что он опасен.

Любая стоящая цель требует преданности и усилий. Будь то изучение языка, получение докторской степени или подготовка к марафонскому бегу — требования очень высоки. Если мы хотим добиться успеха и преобразить свой разум и тело, мы должны быть преданы видению себя в будущем.

Чем ближе вы становитесь к Иисусу, тем больше вы будете замечать грехи, которые мешают вам быть похожими на Иисуса. И чем больше вы растете в святости, тем больше осознаете, как далеко до вершины горы.

Хорошая новость заключается в том, что христианство, устанавливая стандарты, которые кажутся недостижимыми, также открывает путь для возвращения заблудших душ. Праведник падает семь раз, но снова встает (Притч. 24:16). Евангелие — это благая весть о прощении. Праведность Христа покрывает вашу неправедность. Ошеломляющие высоты нравственного видения христианства соседствуют с безграничным милосердием и благодатью Божьей.

Шестнадцать веков назад церковь столкнулась с жестоким периодом преследований христиан властью Рима. В ту эпоху многие христиане были изгнаны из своих домов. Некоторые потеряли средства к существованию, другие лишились жизни.

Подавление христианской веры включало конфискацию правительством священных религиозных текстов. Под угрозой пыток и смерти некоторые христиане отреклись от своей веры. Некоторые церковные лидеры передали властям свои коллекции документов Нового Завета. Между тем, многие остались непоколебимыми перед лицом этого преследования и заплатили высокую цену за свою верность.

Возникли вопросы о том, как обращаться с теми, кто отрекся от своей веры под давлением или передал священные книги. Могли бы эти христиане вернуться, если бы они раскаялись? Могут ли священники и епископы, которые колебались под сильным давлением, вернуться к руководству?

Большая и влиятельная группа христиан (названная «донатистами» в честь Доната, епископа в Северной Африке) сказала «нет». Более того, они сказали, что крещение и Вечеря Господня не имеют силы, если их проводят лидеры, которые были восстановлены в должности после того, как они не смогли твердо противостоять преследованиям.

Августин из Гиппона написал тысячи слов об освящающей работе Бога. Его собственный путь привел его от морального разложения к добродетели. Кто-то, незнакомый с его посланиями, мог бы ожидать, что его позиция будет похожа на позицию донатистов, но вместо этого, не принижая высоких идеалов христианства и не оправдывая грех, он настаивал на том, что церковь должна включать слабых и даже сомневающихся, «неудачников».

Благодаря лидерству Августина в донатистской полемике церковь поддерживала как святость, так и милосердие. Путь к вершине добродетели — это путь покаяния.

То, что вы находите в словах Иисуса и апостолов, — это строгая приверженность потусторонней этике царства в сочетании с широко открытой дверью, которая приветствует всех, кто не соответствует стандартам.

Смягчить идеал — значит уменьшить удивительный путь моральных усилий. Это также делает Божью милость и благодать чем-то само собой разумеющимся. Принижение идеала превращает наши пороки в добродетели. Это делает спасение чем-то меньшим, чем Божий дар, превращая Его благодать в долг, который Он нам обязан отдать.

Да, восхождение в гору может изрядно измотать нас. И да, по пути в гору мы будем спотыкаться и много раз падать. Но благодаря Божьему призыву к святости и дару благодати мы продолжаем идти несмотря ни на что. Мы идем дальше, полные решимости овладеть тем, что уже овладело нами. Мы всегда движемся вперед и в то же время всегда раскаиваемся в своих неудачах.

 

И помните, дорогие друзья, никто не достигает вершины безгрешным, но только благодаря заслугам безгрешного Спасителя, который наделяет нас силой своего Духа.

 

Автор статьи — Тревин Вакс, вице-президент по исследованиям и развитию ресурсов Североамериканского миссионерского совета и приглашенный профессор Сидарвилльского университета, является постоянным редактором и обозревателем The Gospel Coalition.

 


 

Источник 

Фото