Аслан и верная боль

  Поиск смысла и Божьего плана в боли.   Одна из самых любимых и цитируемых сцен в «Хрониках

 

Поиск смысла и Божьего плана в боли.

 

Одна из самых любимых и цитируемых сцен в «Хрониках Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф» — это когда дети узнают, что Аслан – лев: «Лев, великий лев».

«Ох», сказала Сьюзан. «Я думала, что он мужчина. Он… безопасен? Я буду сильно нервничать из-за встречи со львом. 

Безопасен? — сказал мистер Бивер — Кто сказал что-нибудь о безопасности? Конечно, он не безопасен. Но он хорош. Он Царь, я вам говорю» 

Хотя нам нравится идея о том, что Бог не «безопасен», мы часто живем так, как будто наша безопасность или комфорт обозначают границы наших отношений с Ним. Обученные плохой теологией, плененные эгоцентризмом, свойственным нашей культуре, или уставшие от гневного и капризного века, многие христиане не могут представить себе, что Божья воля для жизни может включать в себя что-то неприятное или неудобное.

Но когда это случается и наши ожидания рушатся, мы задаемся вопросом: заботлив ли Бог, поскольку мы смешиваем Божью верность с безболезненной, спокойной жизнью, полной благословений и обеспечения. Мы предполагаем, что боль или дискомфорт означают, что Божья воля была утеряна или что Его любовь и защита были утрачены. Трудно принять, что присутствие боли может быть не признаком отсутствия Бога, а признаком Его суверенной заботы.

На протяжении всего фильма «Конь и его мальчик» Аслан постоянно пугает и даже причиняет физическую боль главным героям. Когда Шаста, один из двух главных людей в этой истории, убегает от своего жестокого приемного отца на нарнийской лошади Бри, лев преследует их во тьме. Спасаясь от опасности, он встречает еще одного всадника, спасающегося, кажется, от другого льва. Аравис также сбегает из дома на говорящей нарнийской лошади. Общий страх и замешательство объединяют их в путешествии, которое ни один из них не смог бы совершить без другого.

Позже по сюжету они мчатся так быстро, как только могут, чтобы предотвратить угрозу Нарнии. Как только Бри заявляет, что не может скакать быстрее, к ним приближается «новый» лев. Льюис пишет:

Его глаза блестели красным, а уши прижались к черепу. И теперь Бри обнаружил, что на самом деле он скакал не так быстро. Не так быстро, как мог. Шаста сразу почувствовал перемену. Теперь они выложились изо всех сил. 

Перед неожиданным отступлением лев тяжело ранит Арависа.

Позже Шаста узнает всю историю. Лев был только один. Аслан был «быстроногим». Без страхов и боли Шаста и Аравис, Бри и Хвин никогда бы не встретились; их поиски потерпели бы неудачу; враг одержал бы победу; и Шаста никогда бы не узнал, кем он был на самом деле. Боль была не второстепенной мыслью Аслана, а ключевым элементом его плана.

Ничто из этого не означает, что боль следует искать. Боль никогда не является целью Божьих планов, как и не является целью физических упражнений. Никогда не доводить себя до боли — значит никогда не улучшать свое здоровье. С другой стороны, стремление к боли скорее принесет вред, чем поможет нашему благополучию.

Сама по себе боль нехороша, но она имеет смысл. Боль указывает на то, что что-то не так и что что-то необходимо исправить. Без боли мы бы никогда об этом не узнали. Точно так же отказ от плохих привычек прошлого требует выхода за пределы нашего уровня комфорта, преодоления боли и продвижения вперед по пути к полному восстановлению.

Боль иногда необходима, чтобы переориентировать нас. Что еще может отвратить человека от изнурительной зависимости или ненасытного сексуального влечения? Без дискомфорта, смогли бы мы когда-нибудь отказаться от предпочитаемого нами источника «безопасности» для верной и иногда болезненной любви к Богу? Будь то болезнь или жертва, прекращение мечты или стойкость враждебности, мы должны помнить, что Божья верность не определяется тем, насколько хорошо складывается наша жизнь. На самом деле, это часто известно только в самых тяжелых вещах жизни.

Отрицать то, что Бог мог или хотел бы использовать дискомфорт ради нашего блага, значит отрицать Его присутствие в нашей боли. Он точно так же, как в Своем стремлении восстановить славу Своего творения, не уклонялся от причинения боли Своему дорогому Сыну, Его любовь к Своему народу часто включает в себя определенный уровень дискомфорта и боли. В конце концов, часть Его работы – восстановить носителям Его образа их предназначенное достоинство.

Как писал Льюис:

Бог шепчет нам в наших удовольствиях, говорит в нашей совести, но кричит в наших болях. Это Его громкоговоритель, который пробудит глухой мир. 

 

 

Авторы статьи: Джон Стоунстрит, Тимоти Д. Пэджетт

 


 

Источник 

Фото