2020 год — год «Великой изоляции», ведущий к тому, что некоторые сейчас называют его «Великим коронавирусным кризисом».
Это было вызвано стратегическим пари: пожертвовать экономическим импульсом, чтобы физически отдалить людей, и все с целью голодать и убивать распространяющийся вирус. Это была огромная авантюра, и всем нам было больно.
Великую Коронавирусную рецессию сравнивают с Великим кризисом 2007-2009 годов, и даже с Великой депрессией 1929-1933 годов. Заглядывая вперед, некоторые думают, что экономика вернется к нормальному состоянию, как только вирус будет под контролем. Другие настроены менее оптимистично и видят впереди долгий путь. Но спад уже наступил, и он будет продолжаться до тех пор, пока Бог не покончит с ним.
Мы говорили об этом пару недель назад, когда я упомянул, что Джон Пайпер произнес проповедь под названием «Для чего нужен кризис?», еще в далеком 2009 году 1-го февраля. Индекс Доу (промышленный индекс Доу) падал, но еще не достиг дна. К этой проповеди стоит вернуться, но я особенно хочу, чтобы вы услышали начало этой проповеди.
«Отец, сейчас наше сердце желает, чтобы мы не растратили впустую этот экономический спад. Не допускайте, чтобы мы пропустили его мимо ушей, озабоченные тревогой, ворчанием или хитроумными финансовыми маневрами. О Боже, дай нам, я молю тебя, возможность открыть наши ушки для того, чтобы услышать, что ты говоришь миру, во Франции, в Токио, в Нью-Иорке, в Бразилии, и даже в России. Пусть наши глаза будут открыты для того, что Ты говоришь и делаешь. Не дай нам проспать всю эту рецессию. Пусть мы учимся, пусть мы растем, пусть мы слышим, пусть мы знаем Твой план. Ну же, будь нашим учителем в эти дни. Я молюсь во имя Иисуса. Аминь».
Властелин кризиса
Это послание о кризисе (рецессии) и Божьих целях в ней. И когда я использую термин «рецессия», я не имею в виду никакого сложного определения. Я даже не знаю, каково определение рецессии. Я просто слышу это по радио, поэтому думаю, что знаю, о чем они говорят.
Я имею в виду финансовые неудачи, такие как: замедление деловой активности, снижение прибыли, массовые увольнения, безработица, тысячи случаев лишения права выкупа, банкротства физических и юридических лиц, потеря пенсионных фондов. И теперь все больше и больше социальных и политических потрясений будут сопровождать нас.
Бог — суверен, вот почему вы можете говорить в терминах целей. Бог полновластен над этими вещами. Он предвидит ВСЕ. Итак, все, что с нами, происходит — по Божьему замыслу, как бы то ни было.
«Ища решение, люди бросают жребий, но решение приходит от Господа» — в Лас-Вегасе (Притчи 16: 33).
«Человек может многое задумать, но только план Господа свершается» — на Уолл-Стрит (Притчи 19:21).
«Господь сводит на нет Советы народов; он разрушает планы народов» — в Швейцарии (Псалом 31:10).
Господь провозглашает: «совет мой будет стоять, и я исполню все мои намерения» — во всем мире (Исаия 46: 10).
Итак, это основа понимания, которое мы имеем, когда спрашиваем: «Боже, что ты делаешь сегодня? Каковы же цели Бога в период кризиса?» — и мы не останемся без ответа.
Пять целей Бога в наших финансовых затруднениях
Бог занимается миллиардами и миллиардами вещей, о которых вы даже не знаете, я не знаю, и мы не узнаем, пока не попадем на небеса. Мы доверяем Ему в этом, но у Него есть пять, шесть или сто вещей, о которых мы знаем, потому что они записаны в Библии.
Итак, это некоторые из них, потому что именно о них у нас есть полномочия говорить, и они не являются неясными.
- Он намеревается в кризис разоблачить скрытый грех и привести нас к покаянию и очищению.
- Он намерен пробудить нас к постоянному и отчаянному состоянию развивающегося мира.
- Он намеревается переместить корни нашей радости в Его благодать, а не в наши блага; в Его милость, а не в наши деньги; в Его ценность, а не в наше богатство.
- Он намерен продвигать свою спасительную миссию в мире, распространять Евангелие подобно лесному пожару и развивать Церковь именно в то время, когда у нее есть для этого наименьшие ресурсы.
- Он хочет, чтобы церковь заботилась о своих страдающих членах и возрастала в даре любви, чтобы никто в церкви Иисуса Христа не страдал от нужды.
Интервью с Джоном Пайпером