Поскольку наша культура все больше живет в соответствии с трансгендерными идеологиями, существуют очевидные конфликты между библейским мировоззрением и ценностями, которые нас окружают. Для последователей Христа стремление к сердцам с Евангелием является нашей главной целью, но нам также нужно найти понимание, как мирно жить с теми, кто не разделяет наше мировоззрение.
Это напряжение не ново, и пророк Иеремия обращается к подобному вопросу с Израилем. Плененный в Вавилоне Израиль был окружен языческой культурой, но вместо того, чтобы говорить израильтянам игнорировать окружающих их людей, Бог говорит им через Иеремию: «Ищите благополучия в городе, куда Я отправил вас в изгнание, и молитесь Господу от Его имени, ибо в Его благополучии вы найдете свое благополучие» (Иер.29:7).
Эти слова напоминают нам о том, что стремление к благополучию окружающих — это хорошо, и они должны побуждать нас к значимому взаимодействию с более широкой культурой по текущим вопросам. Для многих из нас это включает в себя дискуссии о гендерной идентичности. Важные вопросы о гендере возникают в разговорах с нашими друзьями и знакомыми, нашими коллегами за обедом, а также учителями и администраторами в наших детских школах.
Хотя гендерная ясность не является самой большой надеждой для наших неверующих соседей, мышление и жизнь по Божьему замыслу помогут нашему обществу и отдельным людям в нем процветать. Мы призваны быть проводниками перемен в мире, но мы всегда должны делать это с желанием и движением к преобразованию сердца через Евангелие.
Уроки естественного права
Один из способов, которым мы можем намеренно вести эти диалоги — это смотреть через призму естественного закона. Естественный закон — принципы, взятые из созданного порядка, — помогает нам идентифицировать части гендерного выражения, которые являются социально сконструированными (например, стереотипы), подтверждая при этом, что мужчина и женщина являются биологическими и физическими реальностями.
Точка зрения естественного права поддерживает идеи о том, что наши тела выражают нашу сексуальность, что наш биологический пол коренится в хромосомных различиях, которые нельзя изменить хирургическим путем, и что наши чувства часто могут быть плохим показателем истины.
Подход, основанный на естественном праве — это не единственный способ обсудить трансгендеризм с нехристианами, но он может помочь нам общаться в разных мировоззрениях. Когда ваш неверующий коллега или родственник-атеист вовлекает вас в обсуждение проблем трансгендеризма, можно вести полезный диалог.
Вот несколько способов осмысленно участвовать в этих дискуссиях о естественном праве.
- Руководите с состраданием.
Мы должны относиться к каждому человеку с уважением и состраданием. Каждый человек создан по образу и подобию Божьему, и, хотя мы никогда не убедим наших врагов в нашей точке зрения, мы могли бы убедить наших друзей.
Демонстрация сострадания в наших беседах начинается с уважения и доброты по отношению к людям, которые борются с гендерной идентичностью, и это должно распространяться на тех, кто страстно поддерживает движение ЛГБТК. Наша цель — не выиграть спор, а поделиться истиной с обильной благодатью. Наше отношение и слова по отношению к людям, которые видят мир совсем по-другому, должны быть наполнены таким большим состраданием, чтобы они могли удивиться, узнав, что мы не разделяем их точку зрения. Мы не можем позволить себе ошибиться в этом.
- Смиренно задавайте вопросы и вместе ищите ответы.
Мы можем от всего сердца согласиться с нашими неверующими друзьями и соседями в том, что наша цель — помочь людям, испытывающим гендерную дисфорию. Вопрос в том, как нам это сделать? Большинство людей, поддерживающих трансгендерную идеологию, делают это, потому что они сочувствуют людям, которые действительно страдают в теле, которое кажется им чужим.
Тем не менее, существуют веские, подтвержденные исследованиями причины для противодействия подходу, основанному только на утверждении, к проблемам трансгендеров. Мы можем расходиться во мнениях о том, как наилучшим образом поддержать человека с гендерной дисфорией, но не о самой цели.
Если у вас хорошие отношения с этим человеком, предложите ему книгу для совместного чтения. Почему гендерные вопросы, «Необратимый ущерб» и «Конец гендера» являются примерами книг, написанных людьми, которые поддерживают части движения ЛГБТК, но также находят значительные проблемы с трансгендерной идеологией.
Эти книги могут быть особенно полезны для общения с нехристианами, потому что они основаны на исследованиях гендерной дисфории, того, как мужчины и женщины отличаются друг от друга, и биологической реальности. Эти исследователи предлагают сострадательную точку зрения, но также основанную на данных, демонстрирующих принципы естественного права.
Кроме того, задавая вопросы, вы можете продемонстрировать свой интерес и заботу, а также поощрять рассмотрение других мнений. Например, мы могли бы спросить: всегда ли подтверждение чьих-то внутренних чувств является лучшим способом продемонстрировать свою поддержку? Почему чувства должны быть лучшим показателем реальности, чем чье-то тело? Возможно ли, что ответ, основанный только на утверждении, может на самом деле нанести вред человеку, которому вы собираетесь помочь? Если возможно помочь кому-то, кого мы любим, чувствовать себя комфортно в своей собственной шкуре, не могли бы мы, по крайней мере, сначала попробовать это?
- Определите общие ценности и действуйте исходя из них.
Многие люди, поддерживающие трансгендерную идеологию, разочарованы культурными стереотипами. Это место, где мы можем легко найти с ними общий язык. Мы можем согласиться с тем, что стереотипы могут быть проблематичными. Трансгендерная идеология на самом деле может укрепить те самые стереотипы, которые, как она утверждает, разрушает.
Например, если у мужчины есть «женские» интересы, ответом, который борется со стереотипами, было бы приветствовать и поощрять его разнообразные интересы, признавая при этом, что он может преследовать их как мужчина. Быть противником жестких стереотипов означает отказ от использования их в качестве категориальных рамок для того, что значит быть мужчиной или женщиной. Мужчина может наслаждаться танцами и быть чувствительным; женщина может любить чинить машины и быть менее эмоционально экспрессивной.
«Нетипичное» гендерное выражение не должно угрожать или заставлять людей сомневаться в своей идентичности как мужчины или женщины. Определение мест с общими ценностями дает нам общую основу для работы.
- Поддерживайте отношения.
Наконец, важно сообщить, что можно поддерживать здоровые отношения с людьми, с которыми мы не согласны, и что это действительно наше желание. Если бы моя способность относиться к другому человеку с уважением и добротой зависела от моего полного согласия с мировоззрением или жизненными решениями, то у меня было бы очень мало друзей.
Последователи Христа не должны уклоняться от сложных или спорных вопросов, даже если изменение философской точки зрения других людей не является нашей главной целью. Мы должны быть полностью привержены как достижению сердец Евангелием, так и стоянию на истине в нашей культуре. Нэнси Пирси мудро написала: «Христиане должны найти способы дать понять, что мы делаем заявления о реальности, а не просто о нашем субъективном опыте».
Давайте найдем убедительные и сострадательные способы обсудить, что истинно в мире, и призовем всех обрести надежду во Христе.