Как христианам реагировать на изменение климата?

Должно ли глобальное потепление изменить то, как мы сегодня живем? Этот вопрос мы получаем время от времени, и

Должно ли глобальное потепление изменить то, как мы сегодня живем? Этот вопрос мы получаем время от времени, и на этот раз он поступил от слушателя подкаста по имени Тимоти. Вопрос адресован пастору Джону, который снова присоединился к нам по скайпу.

— «Здравствуйте, Пастор Джон. Когда СМИ бомбардируют нас новостями об экологических проблемах, пропагандой спасения Земли и идеями «зеленых», какой должна быть правильная реакция христианина на это? Должны ли мы думать, что изменение климата вызвано людьми? Как нам найти правильный баланс в отношении к экологии, когда мы сталкиваемся с огромным количеством инициатив, которые выглядят крайностями: устранение пластиковых соломинок, демонизация использования ископаемого топлива и рост числа пар, которые отказываются иметь детей из-за «воздействия на окружающую среду»? Такое ощущение, что общество поклоняется творению, вместо того чтобы доверять Творцу. Как последователь Иисуса должен заботиться о творении, которое однажды будет уничтожено огнем?»

Позвольте мне начать со слов, которые, надеюсь, не разочарует наших слушателей и читателей, я не знаю ответа на вопрос: «вызвано ли глобальное потепление главным образом или только человеческим поведением, таким как использование ископаемого топлива?»  Итак, ответ на этот конкретный вопрос не является темой нашего сегодняшнего эпизода: «Вопрос Пастору Джону». Я хотел бы знать больше и обладать большей мудростью в этом вопросе, но, учитывая мою ограниченность, все, что я могу сделать в этот момент – это изучать.

 

Творение — забота христиан

Причина, по которой я готов сказать что-либо вообще в ответ на этот вопрос, заключается в том, что он действительно поднимает проблемы, о которых, в Библии ясно говориться.  И эти проблемы влияют на нашу жизнь. Например, существует реальная опасность, духовная опасность — с одной стороны, в том, что мы возвышаем творение выше, чем должно. И, с другой стороны, существует реальная опасность того, что мы настолько противимся эксцессам экологов, что не желаем поощрять никакой вид заботы о творении. Это происходит, потому что боимся выглядеть как люди, которые обнимают деревья. И мы, конечно, не любим обниматься с деревьями, а потому храним молчание. Я думаю, что в этом таиться огромная опасность.

Задержитесь на мгновение на последнем пункте. В нашем обществе очень часто решения, высказывания и действия, зависят от того, какие группы людей одобрят это.

Люди постоянно боятся занять определенную позицию из-за страха показаться неполноценными перед группой, которой они отчаянно хотят угодить. Библия называет их «человекоугодниками» и говорит, что те, у кого истинным Учителем является Христос, не будут жаждать такого одобрения или бояться неодобрения со стороны людей (Ефесянам 6:6-7). Что может сделать вам человек (Евреям 13:6)?

Итак, моя точка зрения такова: мы должны решить, какой вид заботы о творении подходит для христианина, совершенно независимо от риска, что нас будет обзывать  обнимателями деревьев или тающими ледниками. Неважно, как нас называют люди, главное — это истина и наша правильная, смелая, ясная позиция.

 

Инструменты в руках Божьих

Тимоти, мой собеседник также спрашивает: «Как последователь Иисуса должен заботиться о творении, которое однажды будет уничтожено огнем?» И я думаю, что ответ, который я могу дать, таков: точно так же мы должны заботиться о наших телах, даже если они будут гнить в могиле.

Тело воскреснет из мертвых, и творение «освободится от рабства тления» (Римлянам 8:21). Ни то, что в итоге тело постигнет разложение, ни то, что земля будет уничтожена, не делают в данный момент ни то, ни другое бесполезным. Знание о конце всего удерживает нас от обожествления их, превращения их в Бога — такова была точка зрения вопрошающего, и это правильно. Ни тело, ни земля не являются Богом, хотя некоторые люди относятся к телам и земле так, как если бы они были. И то и другое будет уничтожено, но сейчас и то и другое — драгоценные дары Божьи. Причина, по которой они драгоценны, заключается в том, что и тело, и земля предназначены для служения полноте Христовой, возвышающей и прославляющей Бога жизни.

Павел говорит в 1-м Послании к Коринфянам 6:19-20: «разве вы не знаете, что ваше тело есть храм Святого Духа внутри вас, которого вы имеете от Бога?» Ты не принадлежишь себе, потому что за тебя был распят Иисус Христос. Поэтому прославляйте Бога в своем теле. И затем в послании к Римлянам 12:1 он говорит: «Принесите ваши тела в жертву живую, святую и угодную Богу, которая есть ваше духовное поклонение». И опять же в послании к Филиппийцам 1:20 он говорит: «Это мое страстное ожидание и надежда…Христос будет почитаем в моем теле, будь то жизнью или смертью».

Вот для чего нужно тело: это инструмент для прославления Бога, возвеличивания Христа, почитания пребывающего в нем Святого Духа.

 

Маленькая Земля

Я утверждаю, что наше тело — это маленькая Земля. Ваше тело — это не ваша душа. Иисус различает их, и Павел проводит это различие в Послании к Коринфянам. Павел называет тело вашей хижиной (2 Коринфянам 5:1-4). Именно через тело душа претворяет в жизнь свои решения, свою любовь и свои желания, верно? Наше тело действует так, как желает наше сердце. И ваше тело — это один из проводников, посредством которого Божья доброта ощущается в удовольствиях, которые Он нам дает.

Например, в 1-м Послании к Тимофею 6:17 Павел наставляет богатых: «в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живого, дающего нам всё обильно для наслаждения». И большая часть этих «удовольствий» приходит через пять органов чувств тела. Итак, мы получаем дары красоты, добра и удовольствия через глаза, язык, уши, нос и кожу тела. Павел говорит в 1 Тимофею 4: 3-5, Бог создал (эти удовольствия), чтобы они были приняты с благодарением теми, кто верит и знает истину. Ибо все, сотворенное Богом, хорошо, и ничто не может быть отвергнуто, если оно принимается с благодарением, ибо оно освящается словом Божьим и молитвой.

Итак, тело — это врата Божьей благости через физическое наслаждение. А потом все меняется, и тело становится средством благодарного поклонения и верного послушания. Тело принимает и отражает славу Божью. Мы используем тело, чтобы претворить послушание наших сердец в видимые действия. Вот о чем говорит Павел, когда он в послании к Римлянам 6:13 называет члены нашего тела «орудиями праведности». Наши тела — орудия праведности наших сердец.

 

Божественный призыв к господству

Не только ваше тело является вашей маленькой землей — вашим маленьким миром, где вы получаете добро от Бога и отражаете Его доброту в делах послушания, но также и земля является вашим большим телом. Итак, вы видите, какую параллель я сейчас провожу: тело — это ваша маленькая Земля, а Земля — ваше большее тело. Точно так же, как мы должны овладеть нашим телом и подчинить его себе (1 Коринфянам 9:27) и сделать его слугой праведности (Римлянам 6:13), также, мы, как высшие земные создания Бога, подчиняем землю. Нам было дано повеление – подчинить землю, и мы это делаем также, как делаем наши тела орудиями праведности.

Мы покоряем землю, властвуем над ней и заставляем ее служить праведности и справедливости. Псалом 8:7 говорит: «Ты дал (человеку) власть над делами рук Твоих; Ты положил все под ноги его». То же самое мы видим в Книге Бытия 1:26: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле».

Итак, забота о наших телах и забота о Земле не обусловлена поклонением телу или поклонением Земле. Эта забота вызвана божественным призванием сделать наше тело, и нашу Землю, средством прославления Бога. Вот почему у нас есть тело, и вот почему у нас есть Земля. Получая через них удовольствия, телесные и земные, мы отвечаем благодарностью Богу, и мы отвечаем тем, что делаем их орудиями Христовой возвышающей праведности.

 

Автор статьи – Джон Пайпер


 

Источник 

Фото