Оправдание кражи

  Представьте себе ситуацию, вы читаете пост в социальных сетях, а позже обнаруживаете, что он был использован другими

 

Представьте себе ситуацию, вы читаете пост в социальных сетях, а позже обнаруживаете, что он был использован другими без разрешения? Или, что еще хуже, вы слушали проповедь, а позже узнали, что она была украдена из Интернета? К сожалению, вы, наверное, как и я встречались с такими ситуациями много раз в своей жизни. Как можно заниматься плагиатом, чтобы пропагандировать праведность?

К сожалению, даже исповедующие христианство воруют и находят способы оправдать воровство, особенно в менее очевидных формах.

 

Нарушение восьмой заповеди

Вопрос 142 и его ответ в Вестминстерском катехизисе хорошо отражают тонкие способы, которыми мы нарушаем восьмую заповедь сегодня:

 

Вопрос – Какие грехи запрещены в восьмой заповеди?

 

Грехи, запрещенные в восьмой заповеди, помимо пренебрежения требуемыми обязанностями, включают в себя кражу, грабеж, сокрытие и получение всего, что украдено; мошенническую торговлю, ложные веса и меры, удаление ориентиров, несправедливость и неверность в договорах между людьми или в вопросах доверия; угнетение, вымогательство, ростовщичество, взяточничество, досадные судебные процессы, несправедливые огораживания и депопуляции; поглощение товаров для повышения цен; незаконные призвания и все другие несправедливые или греховные способы отнять или утаить от нашего ближнего то, что принадлежит ему; алчность; мирские блага; отвлекающие заботы и исследования в получении, хранении и использовании мирских благ; зависть к процветанию других; а также праздность, расточительность; и все другие способы, которыми мы неоправданно наносим ущерб нашему собственному внешнему имуществу и обманываем себя в должном использовании того имущества, которое Бог дал нам.

«Не укради» – ясно гласит восьмая заповедь, обращенная к народу Бога. Она гораздо более требовательна к народу Нового Завета, чем к народу Ветхого завета. Бог ненавидит и запрещает грабежи среди своего народа во все времена. Хотя люди иногда могут оправдать воровство (Притчи 6:30; 30:9), воровство всегда осуждается в Писании.

Апостол Павел предупреждал церковь, что, если грабители не покаются, Бог лишит их удовольствия грабить, навсегда лишив их царства (1 Коринфянам 6:9-10).

Грабеж лишает нас настоящей и вечной радости (Иеремия 2:26). Даже если Писание запрещает воровство, любое сердце, любящее мир, все равно будет склонно к этому. Грешники любят запретный плод. Женщина понимает, когда  говорит тем, кого она соблазняет: «Украденная вода сладка, и хлеб, съеденный втайне, приятен» (Притчи 9: 17). Вода в этом контексте, вероятно, относится к сексуальной близости (Притчи 5:15). Прикосновение к прелюбодейке и наблюдение за откровенным образом девушки может показаться слаще, чем сексуальная близость в надлежащем контексте, но Писание показывает, что сладкая вода смертельна. «Хлеб, добытый обманом, сладок для человека, но потом уста его будут полны гравия» (Притчи 20:17).

 

В свою очередь, стоит задать вопрос: почему воровство убивает и проклинает нас?

 

Воровство противоречит характеру Бога, Чей образ мы носим. Наш Бог бесконечно богат, и не потому, что Он украл у другого, чтобы обогатиться. «Вот, Господу Богу Твоему принадлежат небо и небо небес, земля со всем, что на ней» (Второзаконие 10:14). Он владеет небесами небес, потому что Он создал их.

Носители образа Божьего должны усердно трудиться, выполняя честную работу, а затем еще больше отражать своего Создателя, щедро жертвуя из того, что они зарабатывают. Бог творит, владеет и делится. Он озабочен вопросом воровства, потому что заботится о Своей славе. Когда лень и эгоизм заставляют нас воровать, мы теряем возможность разделить праведный характер Бога и отразить Его в мире.

Павел говорит: «Пусть вор больше не крадет, но пусть он трудится, делая честный труд своими руками, чтобы ему было чем поделиться с нуждающимся» (Ефесянам 4: 28).  Честный тяжелый труд препятствует нечестной выгоде. Мы убиваем искушение украсть супруга другого, выполняя тяжелую работу по поддержанию романтики в наших браках (или, для одиноких, выполняя тяжелую и полезную работу по поддержанию чистоты во славу Бога). Мы побеждаем плагиат, «отрезая руку», которая хочет копировать и выставить текст под своим авторством, выполняя тяжелую работу тщательного обдумывания. Мы боремся с нечестностью с преданным усердием, размышляя о чудесных делах Божьих.

Воровство — это теологическая и доксологическая проблема. Наше понимание и восхищение Богом (или отсутствие такового) определяют наше расположение в жизни. Благоговение перед Богом ведет войну с грабежом. Наш образ жизни не может быть отделен от наших взглядов на Бога.

Какой плод должно принести познание Бога? Любовь. Кража в магазине — это проблема любви, достатка и мироощущения. Все Божьи заповеди, включая «не укради», резюмируются в этом слове: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Римлянам 13:8-9). Воровать — значит ненавидеть, а грабить — значит не ценить и не уважать, потому что любовь не приносит зла.

 

«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. 

Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится» (1 Коринфянам 13:4-10).

 

Воровство показывает отсутствие любви к Богу и ближнему, а также отсутствие доверия к Богу, «который щедро дает всем без упрека» (Иакова 1:5). Воровство вопиющим образом игнорирует щедрость Бога и других людей. Воровство предполагает, что Бог не является кормильцем; оно защищает себя из-за отсутствия доверия к Его суверенной власти и Отцовской заботе. Если Он так благословил нас и обещал нам несметные богатства, как мы можем не доверять Ему в удовлетворении наших ежедневных, временных, эфемерных потребностей?

Вера в Божью щедрость должна изгнать из наших умов мысль о воровстве. Вы можете убить всякие помыслы о воровстве стоя на коленях, прося, ища, стуча, с уверенностью, что Бог удовлетворит ваши потребности так, как сочтет нужным (Матфея 7:7-11; Филиппийцам 4:19). Бог так щедро позаботился о нас на кресте Христовом. Он не утаит от вас никакого необходимого блага, если вы ходите в непорочности (Псалом 83:12).

«Не укради» означает «подражай Богу». Наш Бог щедр, трудолюбив, Бог есть любовь. А сатана – первый вор, который попытался украсть трон Бога. Змей стал правителем этого мира, похитив народ Божий и приведя его в царство тьмы. Поскольку Бог теперь лишил вора своей силы и освободил нас во Христе, мы не должны идти по стопам змея. Мы должны скорее подражать Тому, Кто с любовью сотворил все для нашего наслаждения и Его славы, и Кто обещает разделить с нами мир и Его престол, когда мы будем царствовать со Христом вечно.

 

Усердно трудитесь, любите всех, полностью доверяйте, всем сердцем повинуйтесь и размышляйте чисто о великодушном Боге, Которого вы почитаете.

 

Автор Статьи – Дьедонне Тамфу, профессор Вифлеемского колледжа и семинарии


 

Источник