Пять способов достичь настоящего смирения

Недавно я испытал ни с чем не сравнимую радость от посещения Большого Каньона в Аризоне. Хотя визит —

Недавно я испытал ни с чем не сравнимую радость от посещения Большого Каньона в Аризоне. Хотя визит — не совсем подходящее слово, я, полагаю. Вы не просто посещаете Гранд-Каньон — вы восхищаетесь им, стоите в благоговении перед ним, переводите дыхание перед ним и обнаруживаете, что он заворожил и преобразил вас. Вы уходите «загнанным в угол» сочетанием эмоций. Как христианин, я наслаждался осознанием того, что Создатель такой красоты также является Спасителем моей души.

Я верю, что смирение в форме Евангелия может иметь аналогичные последствия. Это Послание заставляет нас чувствовать себя меньше и больше одновременно. Но только в том случае, если у нас есть правильное понимание смирения, тщательно определенное, очерченное, отображаемое и различаемое — то есть только в том случае, если мы преодолеем некоторые распространенные заблуждения относительно смирения.

Я слышал, как некоторые христиане говорили что-то вроде: «Я ничто. Я просто червь на этой бренной земле». Или: «Я ничего не сделал. Я просто пустой сосуд». Я не думаю, что такие заявления отражают здоровый взгляд на смирение. Новый Завет называет нас святыми и детьми Божьими и изо всех сил старается заявить, насколько мы любимы, искуплены и благословлены. Наша новая личность не может сочетаться с «Я ничто».

Легко запутаться в смирении. Подумайте, как К. С. Льюис вложил указания в уста Баламута, старшего демона в книге «письма Баламута», отвечающего за подготовку нового искусителя:

«Ваш пациент стал смиренным; вы обратили его внимание на этот факт? Поймайте его в тот момент, когда он действительно беден духом, и пронесите в его разум отрадное размышление: «Клянусь юпитером! Я скромничаю», и почти сразу же появится гордость — гордость за его собственное смирение. Если он осознает опасность и попытается подавить эту новую форму гордости, заставьте его гордиться своей попыткой — и так далее, проходя столько этапов, сколько вам заблагорассудится. Но не пытайтесь делать это слишком долго, опасаясь, что вы пробудите в нем чувство юмора и соразмерности, и в этом случае он просто посмеется над вами и ляжет спать»

 

Определяемое смирение

Мерриам-Вебстер определяет смирение как «свободу от гордыни или высокомерия». Но это оставляет нас нуждающимися в другом определении — определении для гордости. И нам больше всего нужен авторитет Библии, а не словаря, чтобы помочь нам в размышлениях над этой темой.

«Смирение — это не думать о себе более высоко, чем следовало бы, но с трезвым суждением, согласно тому, что Бог говорит в Своем Слове к нам».

Я предлагаю это определение, заимствованное из Послания к Римлянам 12:3. Таким образом, возрастание в смирении — это предприятие на всю жизнь по мере того, как вы увеличиваете знание Слова Божьего и признательность за Божью работу через Христа.

Четкое представление о смирении представлено в классической короткой книге Эндрю Мюррея «Смирение: красота святости». Он начинает с такого понимания: «Есть три великих мотива, которые побуждают нас к смирению. Это становится собой как творением, как грешником, как святым» (10 с.).

Во-первых, мы должны смириться с тем фактом, что мы не создавали самих себя и не имеем никакого права голоса в особенностях нашего рождения. Как получилось, что вы не родились в 1300-х годах в безвестной, бедной, пораженной болезнями деревне? Можете ли вы обеспечить дыхание в любой данный момент? Какие таланты пришли из вашего плана, а не Божьего? Подумайте о проницательном вопросе Павла: «Что у вас есть, чего вы не получили?» (1-е Коринфянам 4:7).

Во-вторых, смирение подобает нашему падению. Мы грешники, мятежники, преступники и поклонники ложных богов. Поразмышляйте над рассказом Павла о нашем составляющем до спасения: «Мы сами когда-то были глупыми, непослушными, заблудшими, рабами различных страстей и удовольствий, проводили свои дни в злобе и зависти, ненавидимые другими и ненавидящие друг друга» (Тит 3:3).

В-третьих, мы спасены благодатью «не за дела, совершенные нами в праведности» (Тит 3:5), «чтобы никто не хвалился» (Ефесянам 2:9).

 

Проявленное смирение

Центральным текстом смирения является послание к Филиппийцам 2:1-11, где Иисус возносится как совершенный пример смирения.

Но мы можем следовать Его примеру лишь только потому, что Он был нашей высшей жертвой. Не пропускайте мимо ушей первую фразу этой главы: «Если у вас есть какое-либо поощрение от единения со Христом…», именно ваш союз со Христом превращает вас в новое творение, которое может «считать других лучше себя» и «заботиться не только о своих собственных интересах, но и об интересах других» (Филиппийцам 2:1-4 NIV).

Смирение, как утверждает Библия, следует отличать от расплывчатых идей, помимо специфики Евангелия. Смирение — это не плохое самочувствие, не сравнение себя с другими, не просто отсутствие хвастовства.

Смирение, сформированное Евангелием, показывает нам, насколько мы плохи и, в то же время, насколько велико Божье спасение. Это наказывает, одновременно придавая смелости. Это ставит нас на наше место, которое, как ни удивительно, является местом как раскаяния, так и уверенности. Это правильное и полное понимание того, кто мы есть — сотворенные, падшие, искупленные и благословенные. Мы проживаем свою жизнь в смиренной смелости, зная, что заслуживаем гнева вместо благодати, суда вместо оправдания, отделения от Бога вместо пребывания в Его Духе.

 

Преследуемое смирение

Обратите внимание на то, что следует непосредственно за посланием к Филиппийцам 2:1-11. Стих 12 начинается со слов «поэтому» и далее говорит нам «совершать спасение со страхом и трепетом». Мы действительно должны сыграть свою роль в стремлении к смирению. Рассмотрим некоторые практические предложения.

Положение наших тел может изменить нашу молитвенную жизнь. Преклонение колен во время ходатайства, поднятие рук во время восхваления и раскрытие ладоней во время благодарения могут усилить благословения, полученные через молитву. И это может помочь нам расти в смирении перед Богом. Трудно (хотя и кажется не невозможно!) чувствовать себя уверенным в себе, стоя на коленях.

 

Строгая исповедь

К. С. Льюис писал в Ореоле Славы: «Я нахожу, что, когда я думаю, что прошу Бога простить меня, я часто на самом деле (если только я не слежу за собой очень внимательно) прошу Его сделать что-то совсем другое. Я прошу Его не простить меня, а извинить. Но в мире существует огромная разница между прощением и оправданием. Прощение гласит: «Да, ты сделал это, но я принимаю твои извинения; я никогда не буду держать на тебя зла, и все между нами будет точно так же, как было раньше». Но оправдание несет в себе: «Я вижу, что ты ничего не мог поделать или не хотел этого; на самом деле ты не был виноват». Если человек на самом деле не был виноват, то прощать нечего. В этом смысле прощение и оправдание — почти полные противоположности» (178–179 с.).

Смирение делает регулярной практикой просить Бога и других людей простить нас вместо того, чтобы оправдывать нас.

 

Регулярные периоды голодания

Проще говоря, голодание заставляет нас чувствовать себя физически слабыми. Это хорошее состояние для полного доверия Божьему обеспечению во всем. Голодание может принимать всевозможные формы и разновидности. Все они могут помочь в росте к смирению.

Иисус сказал нам включать в наши молитвы «хлеб наш насущный» (самую основную единицу физического пропитания), а также «да приидет Царствие Твое» (наиболее обширную сферу церковного роста). Молитвенные руководства, такие как Operation World (как книга, так и приложение), которые сообщают нам, как молиться о продвижении Евангелия в каждой стране, помогают нам увидеть наши индивидуальные потребности на более широком полотне и выработать смирение.

Многие так называемые диалоги на самом деле являются одновременными монологами. Собеседник, смиренный Евангелием, может допустить, чтобы обмен был несбалансированным — в сторону другого человека. Задавая вопросы, чтобы вытянуть больше из другого человека, вы можете продемонстрировать смирение Филиппийцам 2 ощутимыми, практическими способами.

Кто-то может сказать, что, стоя перед Большим Каньоном, я должен был чувствовать себя «ничем». Но это был не мой опыт. Конечно, я не сомневался, что почти две тысячи квадратных миль пропасти глубиной в милю затмевали мое 5-футовое 9-дюймовое тело. Если бы я не знал Создателя как физической Вселенной, так и моего физического тела, я бы чувствовал себя пылью.

Но, стоя перед еще большим чудом — крестом, где мы «соединены со Христом… в утешении от Его любви… с общением Святого Духа… с нежностью и состраданием» (Филиппийцам 2:1 NIV), — это кует евангельское смирение, которое низко склоняет нас и возвышает нас.

 

Автор статьи — Рэнди Ньюман

 


 

Источник 

Фото