9 вещей, которые Вы должны знать о катехизисах

«Вопрос года: Какова главная цель человека?» «О, главная цель человека — прославлять Бога и вечно наслаждаться им». Эти

«Вопрос года: Какова главная цель человека?»

«О, главная цель человека — прославлять Бога и вечно наслаждаться им».

Эти слова являются первым вопросом и ответом в Большом Вестминстерском катехизисе, который был завершен 347 лет назад. Вестминстерские катехизисы — как большая, так и более короткие версии — станут одними из самых влиятельных катехизисов в истории христианства.

 

Мы выписали 9 особенных пунктов, которые вы должны знать о катехизисах и катехизации.

 

  1. Катехизатор участвует в катехизации, когда использует катехизис для катехизации катехума.

Катехизация — форма религиозного обучения, которая обычно включает в себя изложение информации в устной форме. Инструкция основана на книге или документе, известном как катехизис, который содержит краткое изложение принципов, особенно религиозной доктрины, часто в форме вопросов и ответов. В то время как катехизис является содержанием инструкции, обучаемый называется катехуменом (от греческого «тот, кого обучают»), а катехизатор — это человек, проводящий инструктаж. Инструкция называется катехизисом, а сам процесс называется катехизацией.

 

  1. Термины, относящиеся к катехизации, взяты из Библии.

Термины, относящиеся к катехизации, происходят от оригинального греческого слова, транслитерированного как katecheo (т. е. учить устно, наставлять). Это слово встречается в таких отрывках, как Евангелие от Луки 1:4 и 1-е Коринфянам 14:19. Павел использует слово и концепцию в Послании к Галатам 6:6, когда говорит: «Пусть тот, кто научен слову, делится всем хорошим с тем, кто учит». Кроме того, в Деяниях 18:25 Павел говорит, что Аполлос «был красноречивым человеком, сведущим в Священных Писаниях. Он был наставлен на путь Господень».

 

  1. Почти все катехизисы включают одни и те же четыре основных элемента.

Хотя доктринальное содержание катехизисов широко варьировалось, начиная с ранней церкви и до сегодняшнего дня, большинство катехизисов включало четыре основных элемента: Апостольский символ Веры, Молитву Господню, Десять Заповедей и учения о таинствах (например, Вечеря Господня и крещение).

 

  1. Протестантские реформаторы «восстановили» катехизис (по крайней мере, по их словам).

Многие протестантские священнослужители в эпоху Реформации считали, что то, чему учили их средневековые предки, на самом деле не следует считать катехизисом. Во введении к своему катехизису Джон Кальвин писал, что дьявол сверг катехизис и «не оставил ничего, кроме определенных мелочей, которые порождают только суеверия без каких-либо плодов назидания». И Мартин Лютер сказал: «По Милости Божьей я произвел такую перемену, что в наши дни девочка или мальчик пятнадцати лет знают о христианской доктрине больше, чем все теологи великих университетов знали в прежние времена. Ибо среди нас катехизис снова вошел в обиход: я имею в виду молитву Господню, Апостольский Символ Веры, Десять Заповедей…»

 

  1. Катехизисы и печатный станок были двумя наиболее влиятельными инструментами Реформации.

В эпоху Реформации печатный станок не только позволял людям печатать Библии на их языке, но и помогал распространять протестантские катехизационные материалы. Джон Тиллотсон, архиепископ Кентерберийский в Англии с 1691 по 1694 год, сказал, что «катехизация и история мучеников были двумя великими столпами протестантской религии». А Римско-католический совет Трента жаловался, что протестанты совершили большой «вред» с помощью катехизисов.

 

  1. Мартин Лютер популяризировал формат вопросов и ответов.

Почти вся катехизация требует той или иной формы запоминания. Но не все катехизисы используют общий формат написанных вопросов и ответов. Лютер, стремясь убедиться, что христиане понимают то, что они запоминают, включил в свой краткий катехизис 1529 года вопрос «Что это значит?» с придуманным им ответом. Хотя Лютер не изобрел формат вопросов и ответов, он сделал его популярной формой протестантской катехизации.

 

  1. Вестминстерское исповедание веры вдохновило большинство важных катехизисов реформированного христианства.

В 1646 году собрание пасторов-теологов, собравшихся в Вестминстерском аббатстве, завершило как Большой Вестминстерский катехизис, так и более Короткий Вестминстерский катехизис. Оба катехизиса были разработаны как сопутствующие тексты к Вестминстерскому исповеданию веры. Но популярное исповедание вдохновило и другие катехизисы. «Термины и фразы, встречающиеся в Исповеди, почти сразу стали предпочтительным языком англоязычных реформатских церквей, — говорит Чад Ван Диксхорн, — и когда конгрегационалисты, баптисты и методисты хотели создать собственные исповедальные или катехизические тексты, они часто прибегали к пересмотру и переизданию работ, подготовленных Вестминстерским собранием».

 

  1. Почти каждая церковная традиция создала свой собственный катехизис.

Почти каждая конфессия и традиция в истории церкви использовали ту или иную форму катехизации для религиозного воспитания детей и взрослых: лютеране (Малый катехизис Лютера), пресвитериане (Вестминстерский краткий катехизис), баптисты (Катехизис Кича), католики (Катехизис Католической церкви), англикане (Катехизис Книги общей молитвы) и так далее.

 

  1. Евангельская коалиция помогала создать катехизис современной эпохи.

В 2012 году Евангельская коалиция и Пресвитерианская церковь Искупителя выпустили Новый Городской катехизис. Этот катехизис был разработан и адаптирован Тимоти Келлером и Сэмом Шаммасом из катехизисов Реформации. Он содержит 52 вопроса и ответа, что позволяет легко вписаться в церковные календари и сделать его доступным даже для людей с напряженным графиком. Это также совместный катехизис для взрослых и детей. Другими словами, одни и те же вопросы задают как детям, так и взрослым, и детский ответ всегда является частью взрослого ответа. К каждому вопросу и ответу прилагается краткое письменное учение проповедника прошлых эпох (Августин, Эдвардс, Сперджен, Уэсли) и короткое видео-учение современного проповедника (Дон Карсон, Марк Девер, Тимоти Келлер, Джон Пайпер).

 


 

Источник