Молитва в эпоху глобальной ненависти

  Мы живем в эпоху ненависти. Одна политическая партия настроена против другой, каждая нация ненавидит все остальные. Но

 

Мы живем в эпоху ненависти. Одна политическая партия настроена против другой, каждая нация ненавидит все остальные. Но то, что происходит в 2022 году, как вы можете себе представить, не является чем-то новым. Все старо, как грех. Сорок лет назад пастор Джон сказал в проповеди: «1980-е годы становятся десятилетием ненависти, христианам легко попасть в одну группу и начать ненавидеть другую». То же самое происходит с нами и сегодня. Мы испытываем искушение идти в ногу с миром и ненавидеть наших противников и порой даже близких. Но разве такое призвание Бог дает своей церкви?

Чтобы понять контркультурный призыв Бога к нам сегодня, в 2022 году, мы перемотаем ленту истории на 41 год назад, чтобы прослушать отрывок из проповеди Джона Пайпера. Он проповедовал о 1-м послании к Тимофею 2:1-4. Это одна из моих любимых проповедей, особенно когда мы сталкиваемся с геополитическим хаосом в мире. Это ранняя проповедь, произнесенная 20 января 1981 года. В прошлую среду мы прослушали еще один отрывок из той же проповеди. Там я упомянул, что эта проповедь была произнесена за два дня до того, как закончился кризис с заложниками в Иране, и в тот же день состоялась инаугурация Рональда Рейгана в качестве нового президента Соединенных Штатов. Когда Джон Пайпер проповедовал, основываясь на фрагменте 1 Тимофею 2:1-4, в эфире звучало много национальных и международных новостей.

Слова апостола Павла были очень уместны в тот момент. Павел стремился к тому, чтобы христиане придерживались веры с «чистой совестью», согласно 1 Тимофею 1:19. Это включает в себя, как объясняет Павел, что христиане принимают глобальное мировоззрение, чтобы предложить: «молитвы, ходатайства и благодарения… за всех людей, за правителей и всех, кто занимает высокие посты, чтобы мы могли вести мирную и спокойную жизнь, благочестивую и достойную во всех отношениях. Это хорошо, и это приятно в очах Бога, нашего Спасителя, Который желает, чтобы все люди были спасены и пришли к познанию истины» (1 Тимофею 2:1-4).

Джон Пайпер вдохновился этими словами Павла, и проповедовал о том, что значит молиться за других в эпоху глобальной ненависти.

Это великое благословение — иметь хлеб насущный. Это великое благословение — получить прощение наших прегрешений. Это великое благословение — не быть введенным в искушение, но быть избавленным от зла. Но мы не молимся, как положено — Иисус не учил нас молиться так: «Господи, благослови нас. Аминь». Он учил нас молиться: «Хлеб наш насущный дай нам на сей день. Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим. Не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого» (Матфея 6:11-13).

Нас не учили молиться обобщая. Нас учили молиться о конкретных проблемах. Когда Павел хотел получить помощь для себя, он просил церкви: «Молитесь, в частности, за меня — не просто молитесь за миссионерское дело», например. Поэтому я не думаю, что мы удовлетворим требование из 1 Тимофею 2:1, если скажем что-то вроде: «Боже, благослови всех людей повсюду. Аминь». Что это значит? Как мы можем молиться целенаправленно?

Разве точка зрения Павла не совпадает с точкой зрения Иисуса? «Вы слышали, что было сказано: «Возлюби ближнего твоего и возненавидь врага твоего». Но я говорю вам: любите своих врагов» — и что же делать? — «молитесь за тех, кто преследует вас, чтобы вы были сынами Отца вашего Небесного» (Матфея 5:43-45). Или, говоря по-другому: «Тимофей, нет такой категории людей, о которых можно было бы сказать: «Ты не должен молиться за них». Их нет. Вот послание для нашего дня, не так ли?

Иисус предупреждал нас в Евангелии от Матфея 24:11-12: «Восстанет много лжепророков и введет многих в заблуждение. И поскольку беззаконие будет усиливаться, любовь многих охладеет». Пусть о Вифлеемской баптистской церкви не говорят, что мы внесли какой-либо вклад в разрушение мира, но пусть будет сказано о христианах в Вифлеемской церкви — и, обо всех христианах – «Смотрите, как они любят друг друга. Посмотрите, как они делают добро тем, кто их ненавидит. Посмотрите, как они благословляют тех, кто проклинает их. Посмотрите, как они молятся за тех, кто их оскорбляет. Да ведь здесь нет никаких границ!»

Разве не в этом смысл 1 Тимофею 2:1? И если мы будем так молиться и действовать подобным образом, разве люди не начнут говорить: «На небесах должен быть Бог благодати, и у Него есть особые люди на земле, люди, которые не соответствуют этому веку или этому десятилетию»?

Трудно молиться за кого-то искренне, с тоской в сердце, которого ты даже не знаешь или никогда не видел, и все же Павел говорит: «Эта трудность должна быть преодолена. Мы должны молиться за императора Нерона. Мы должны молиться за губернатора Галлии. Мы должны молиться за проконсулов, и мы должны молиться за Пилата, Ирода и им подобных». За этих людей нужно молиться, если даже вы их никогда не увидите. Они могут показаться вам далекими. Они не далеки от Бога, и вы можете приблизиться к ним через молитву так же близко, как любой из их ближайших советников.

Вот еще один пример характеристики, из-за которой за них трудно молиться. Часто это безбожные люди, нечувствительные к побуждениям Святого Духа. Это было почти повсеместно верно во времена Павла. Я думаю, что в наши дни, если вы возьмете все страны мира — и давайте не будем ограничиваться только Америкой, — это, вероятно, все еще верно и сегодня. Не имеет значения, где и когда мы живем. Если мы собираемся молиться за тех, кто занимает высокие посты, мы в конечном итоге будем молиться в основном за людей, которые враждебны или равнодушны к нашей вере. Это, по-видимому, является камнем преткновения для многих людей.

О чем мне молиться за них? Что ж, Павел говорит: «Не стесняйтесь молиться». Прежде всего, Бог может спасти их. Бог может менять Царей и тех, кто занимает высокие посты. И, во-вторых, он использует неверующих, занимающих высокие посты, для достижения своих целей в любом случае, независимо от того, верят они или нет. Приведу пару примеров. В Ветхом Завете в Исаии 10 Бог берет нечестивого царя Ассирии и превращает его в жезл Своего гнева, когда Он хочет наказать свой народ, Израиль, а затем Он отбрасывает его в сторону из-за его высокомерия.

Однажды Навуходоносор, великий, гордый царь Вавилона, сказал так: «Разве это не великий Вавилон, который Я построил своей могущественной силой как царскую резиденцию во славу моего величия?» (Даниил 4:30). Вы знаете, что сделал Бог? Он лишил его разума и заставил есть траву, как быка, пока он не усвоил этот урок. В Книге Даниила 4:34 Навуходоносор говорит:

«…Вечное владычество,

и Его Царство длится из поколения в поколение;

все жители земли считаются ничем,

и Он поступает по своей воле среди Небесного Воинства

и среди жителей земли;

и никто не может остановить Его руку

или сказать Ему: “Что ты сделал?» (Даниил 4:34-35)

 

Ни Царь, ни президент, ни премьер, ни иранский аятолла не могут остановить Его, когда Бог намеревается что-то сделать. «Сердце царя — поток воды в руке Господа; Он направляет им, как пожелает» (Притчи 21:1). Мудрец сказал: «Много замыслов в уме человека [и царя], но цель Господа останется неизменной» (Притчи 19:21). Поэтому у нас есть сильное побуждение молиться, потому что Бог правит людьми, независимо от того, верят они Ему или нет. Бог правит, и никто не может остановить Его руку.

 

Мир во имя Евангелия

Но главное, о чем Павел говорит молиться, это следующее: «чтобы мы могли вести мирную и спокойную жизнь, благочестивую и достойную во всех отношениях» (1 Тимофею 2:2). Теперь, само по себе, это может показаться противоречащим всему, что я сказал выше. Действительно ли это так, что, в конечном счете, единственная причина, по которой мы молимся за лидеров, заключается в том, чтобы у нас была хорошая жизнь, чтобы у нас были мир и спокойствие, и чтобы было хорошо нашим семьям?

Многие исповедующие христианство, похоже, думают именно так. Но это было бы ужасным непониманием этого текста, не так ли, потому что 1 Тимофею 2:3-4 заостряет внимание на том, чего на самом деле добивается Павел. Зачем молиться о том, чтобы у нас были мир и спокойствие? Ответ: «Это хорошо, и это приятно в очах Бога, нашего Спасителя, который желает, чтобы все люди были спасены и пришли к познанию истины». Бог одобряет мир и спокойствие, потому что он одобряет продвижение Евангелия. Мир — это не главное, главное — спасение. Спокойствие — это не главная цель; познание истины Евангелия — вот главная цель.

Я молюсь о великом распространении спасительных целей Бога в каждой стране и о любых условиях, необходимых для достижения этого. Аминь!

 

Автор статьи — Джон Пайпер, основатель и преподаватель христианского сообщества desiringGod.org


 

Источник

Фото